Один из 47 преданных самураев


Превращение японской гравюры в уникальное произведение из дерева
История: эстетика возмездия самурая
Оригинальная серия ксилографий «47 преданных самураев» связана с реальной историей, произошедшей в Японии в 1701 году.

Сорок семь самураевосуществили план отмщения чиновнику Кира Ёсинака за гибель своего господина, феодала Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако.
Чиновник ждал мести и окружил себя усиленной охраной, но мстители решили усыпить его бдительность. На год они разошлись и занимались совершенно разными делами.

Более года они вынашивали план возмездия, а затем зимой 1702 года напали на замок виновника гибели их хозяина, отрубили чиновнику голову и возложили ее на могилу своего покойного сюзерена. Событие, завершившееся смертью правительственного чиновника, было воспринято как нечто из ряда вон выходящее, хотя и не вполне неожиданное. С одной стороны, воины нарушили закон, с другой — они следовали кодексу воина и долгу по отношению к своему господину.

Верные самураи были приговорены к казни, но под давлением общественного мнения казнь была заменена почетной смертью через совершение харакири. Воины были захоронены рядом со своим хозяином на кладбище при храме Сэнгакудзи в городе Эдо (ныне Токио). Этот инцидент вошел не только в историю Японии, сразу же после него стали появляться пьесы театра Кабуки, гравюры укиё-э, в наше время снимаются фильмы.
В своих гравюрах художник Утагава Куниёси создал жизнеописания каждого из 47 самураев
Самоотверженный поступок сорока семи самураев в Японии чтят и в наши дни. Каждый год 14 декабря тысячи паломников посещают храм Сэнгакудзи в Токио, чтобы отдать дань памяти преданным воинам.
В эти же дни в театрах Кабуки дают представления, а по телевизионным каналам показывают фильмы, посвященные подвигу сорока семи отважных воинов.

О гравюре

Катаока Дэнгоэмон Такафуса из серии «47 преданных самураев»
Такафуса, раненный в бою, продолжает сражаться и держит в руках особое копье каги-яри. Крюк у основания его лезвия предназначался для блокирования и захвата копья врага.

Катаока превосходно владел воинскими искусствами, имел склонность к тактическим занятиям, был учеником Ямага Соко, досконально разбирался в вопросах военной науки. Во время покушения он срубал наконечники копий, разрубал тетиву луков, сражался яростно с целым отрядом самураев. Многих из них зарубив, он повел преданных вассалов во внутренние покои, стремясь отыскать чиновника.

Предсмертные стихи:
Легче гусиного пуха
Жизнь улетает…
Снежное утро.
Такафуса.



Серия гравюр «Жизнеописания преданных вассалов»
(Сэйтю: гисидэн 誠忠義士傳)
Художник: Утагава Куниёси. 1797−1861
Материал, техника: Бумага; цветная ксилография Размер: 34.5×23.5 см
Центр производства: Эдо (Токио)
Дата создания: 1847−1848 гг.
Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В наши дни кировский художник Константин Кривошеин повторил сюжет в собственной уникальной технике
О работе

Серия «Жизнеописания преданных вассалов»

Техника: маркетри, инкрустация, выжигание, тауширование
Материал: дерево: орех, ясень, береза, сосна, биболо, корень клёна,
Тушь, медные вставки, декоративный пластик, сусальное золото.
Рама: ясень, обожженная медь

Размер: 110 х 85 см
Местонахождение: г. Киров (Вятка)
Для сравнения, используйте слайдер
Подробнее о работах